воскресенье, 3 марта 2013 г.

Порядок

Одним из первых больших открытий в Монтессори-педагогики для меня был сензитивный период порядка. Он как-то несообразен нашему социуму, хотя без него никуда.

Очень многие родители его почему-то упускают. Да и вообще явление порядка как такового: порядок в пространстве, во времени и в отношениях. У всех вещей есть свои места хранения и свое назначение. Все же знают, что пресловутым калькулятором гвозди забивать не нужно? А если сегодня можно, а завтра нельзя, а потом снова можно, потому что папа с мамой передумали? Постоянная изменчивость мира отнюдь не помогает ребенку почувствовать его надежность. То же самое с режимом, с переездами, и со сменой садика.
Я не говорю, что садики нельзя менять. Это нормально — поискать и найти такое место, где ребенку хорошо. Я хочу сказать, что необходимо взвешивать, стоит ли менять садики каждый месяц. Да, психика детей пластичная, но постоянные перемены отнимают силы: приходится приспосабливаться к новым людям и новому порядку, вместо того, чтобы найти свое место и радостно расти и развиваться.
На уходящей неделе отказала (впервые) одной мамочке в посещении группы. У ребенка не все просто. Он медленно и с трудом привыкает, при этом нет реальной возможности уделить ему чуть больше внимания. В итоге летит в тар-тарары работа целой группы. И все ради того, чтобы через месяц малыш вернулся в Россию и там пошел в другой сад, уже всерьез и надолго... Зачем?!

Всем руоководителям и педагогам на заметку: Нормализация. Учить теорию. Наблюдать. Думать головой. Не спешить с набором групп)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий