пятница, 19 апреля 2013 г.

Sleeper-bus или стоит ли ехать в Хампи из Гоа на два дня на экскурсию за 200 долларов.

Внезапно и случайно отправилась с чемоданом и рюкзачком на слипере в Хампи: работа и каникулы в Гоа закончились, настала пора двигаться.
Билет (Мапса-Хампи) стоил мне 800 рупий. Опираясь на форум Винского и Ogoa.ru, а так же на живые впечатления гоанских коллег, брала не просто ночной автобус, а именно слипер. Место сингл, верхнее, поближе к водителю (чтобы меньше трясло).
Лягушки-путешественницы в sleeper'е.
Выглядело это так: на такси приехала в Мапсу к месту остановки слипер-басов. Попросила таксиста подождать со мной. Он согласился, даже денег дополнительных не взял. Согласно билета, прибыте автобуса 18-45, отправление 18-53. Он пришел в 19-15. Высокий, неновый, с открытыми окнами и включнным в салоне светом.

Заходишь внутрь смесь 589 икаруса со старым плацкартным вагоном. Нашла свое заветное место 4А, затащила чемодан...
и автобус тронулся. Сразу. Я — единственный пассажир. Снаружи, замечу, уже темень кромешная, только реклама и стоп-сигналы светятся. Все дребезжит, отовсюду дует ветер. В кресле на той стороне сидит таракашка. Короче, Гарри Поттера третьего или пятого снимали именно в таком автобусе.

Доехали до Панаджи. Там, слава Богу, в автобус загрузилось еще 9 человек, а ночью где-то еще парочка. Кондуктор нас пересчитал, проверил билеты и попросил расписаться в книжке.

Заметки:

  • С ростом больше 165 я бы брала дабл места (плацкарт шириной с двуспальную кровать). Полки реально узкие. Путешествующим парой туда же.
  • Чемодан засунула под сидячее место внизу, рюкзак взяла к себе. Шторку подоткнула под матрас, чтобы она не колыхалась. Лежанки со встроенной подушкой. Накрыла свою большим парео из соображений гигиены.
  • Слипер трясет сильнее, чем поезд, но мне показалось, что в плане мышей и посторонних людей он лучше: их там меньше или просто нет.
  • В окно смотреть здорово. Особенно, когда едешь по мосту в левом повороте или через поля. В повороте тебе видно двухэтажные дома с позиции "над крышей дома твоего", над полями видно звездное небо. 
  • Я даже несколько раз поспала. 
  • Сумела обойтись без санитарной стоянки (извините за подробности, просто многие волнуются).
  • В окна задувает, это правда. В толстовке и шарфике нормально. Наш автобус был без ледяного кондиционера (по счастью), тем не менее под утро даже захотелось укрыться чем-нибудь.
  • В Хампи приехали уже после рассвета. Около 7-30 утра. На стоянке к автобусу подкатили рикши. Не сказать, чтобы они накинулись, но активно за нас взялись. Мне приглянулся один. Тем более у него среди визиток гестов был мой желанный Rocky Guesthouse (понравился по отзывам на Tripadvisor). Он ничего особенного, просто он именно такой, как я ожидала. Совпадение с ожиданиями — это в Индии из разряда чудес.
  • Без торга за 20 рупий (ужас, транжира!) проехала на рикше километра полтора до геста. Кстати да, автобусы останавливаются в разных местах. Нас выгрузили довольно далеко от центра.


Тут спокойно, мило, просторно и комфортно. То ли место святое, то ли эти огромные валуны на меня так действуют, то ли еще что, но мне тут очень хорошо.


Далее бюджетная часть:
Завтрак 70 рупий (тосты и milkcofee).
Обед 100 рупий (sprite и veg fried rice)
Ужин 100 рупий (замазочка, парота, чай).
Вода 2 л. 30 рупий
Проживание: с меня 550 за double room. Тут в принципе есть такие же по качеству гесты, но дешевле (350-400), только их искать надо. Поскольку я в одну каску путешествую, и вместо рюкзака у меня чемодан, я не стала шарашиться по улицам и искать.
Достопримечательности: сегодня я потратила 64 (4 за вход в храм и хранение тапочек, 10 слонику и 50 за вход в храм с фотокамерой).
Многие руины бесплатно. Есть 2 комплекса, билет в которые стоит 250 рупий.

Грубо говоря в день 300 еда + 550 жилье + 200 заложим в среднем на расходы (вода, фрукты, фото, музеи). Получаем 1050 рупий в день. Если 2 дня (одна ночевка) и кушать вдвое больше будет: 600+600+550+200+200=2150
Добавляем билет в оба конца 1600 рупий, получаем 3750 рупий, или 70 долларов с носа.

Возвращаясь к нашему вопросу, стоит ли ехать из Гоа в Хампи на 2 дня с экскурсией за 200 долларов, отвечу: нет. Стоит на три и своим ходом :0)

2 комментария:

  1. Настолько меня слипер впечатлил, что выбирая между:
    - ночным поездом до Майсура,
    - ночным сидячим автобусом до Майсура,
    - ночным слипером до Бангалора,
    выбрала последний. Он был новее и удобнее предыдущего (только немножко пах носками).

    ОтветитьУдалить
  2. Привет! Скажи как покупала билеты и где?

    ОтветитьУдалить